Гаспра Посмотреть на карте
К концу XIX века Гаспра представляла собой небольшую крымскотатарскую деревню близ почтовой станции Мисхор. Значительное развитие Гаспра получила в советское время (особенно после Великой Отечественной войны), став посёлком городского типа.
Современный герб и флаг Гаспры утверждены 14 декабря 2007 года.
Динамика численности населения
- 1939 год — 2118 чел.
- 1926 год — 696 чел. (534 крымских татарина, 91 украинец, 36 русских, 31 грек)
- 1890-е годы — 488 чел.
- 2009 год — 11 210 чел.
- 1805 год — 88 чел. (все крымские татары)
- 2006 год — 11 100 чел.
- 2001 год — 10 178 чел.
- 1989 год — 13 722 чел.
Транспорт
Через Гаспру проходят все три основные автодороги Южного берега Крыма: верхняя, средняя и нижняя. Основной является Верхняя дорога, она проходит практически через все посёлки ЮБК, средняя была основной до постройки в 1960-е годы верхней, а сегодня используется для местного сообщения. Нижняя дорога идёт вдоль берега и в основном проходит через санатории.
Автобусный транспорт (по состоянию на 2009 год):
- Маршрут 26 — Симеиз—Ялта (автовокзал).
- Маршрут 32 — Ялта (центр)—Алупка (Воронцовский дворец).
- Рейсовые автобусы на Форос и Кацивели.
- Маршрут 33А — Гаспра—сан.Буревестник—Золотой пляж (Ласточкино гнездо)—Гаспра.
- Маршрут 27 — Ялта (автовокзал)—Алупка (Воронцовский дворец).
- Маршрут 47 — соединяет Кореиз (верхний Мисхор) с Ялтой (центр), проходит через Гаспру.
Название
Название Гаспра, с вариантом Гаспара (от греч. — белый), следует рассматривать как эпитет, характеризующий топонимический объект — село, укрепление, крепость. Например, известны Аспра-Исар — «белая крепость» (близ современной Гаспры в Крыму) и Аспрохори (), то есть «белое село» (в континентальной Греции), от которых остался в данном случае только эпитет Аспра.
