Поделиться:
 

Фридберг (Бавария) Посмотреть на карте

Герб Фридберг (Бавария)
Страна Германия
Земля Бавария
Район Айхах-Фридберг
Координаты Координаты: 48°21′00″ с. ш. 10°59′00″ в. д. / 48.35° с. ш. 10.983333° в. д. (G) (O) (Я)48°21′00″ с. ш. 10°59′00″ в. д. / 48.35° с. ш. 10.983333° в. д. (G) (O) (Я)
Площадь 81,20 км²
Автомобильный код AIC (ранее: FDB)
Глава Петер Бергмайр (б/п)
Официальный сайт http://www.friedberg.de/  (нем.)
Телефонный код +49 821
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Высота центра 514 м
Население 29 054 человек (2009)
Внутреннее деление 15 городских районов
Официальный код 09 7 71 130
Почтовый индекс 86316

Фридберг (нем. Friedberg) — город в Германии, в земле Бавария.

Подчинён административному округу Швабия. Входит в состав района Айхах-Фридберг. Население составляет 29 054 человека (на 31 декабря 2009 года). Занимает площадь 81,20 км. Официальный код — 09 7 71 130.

Город подразделяется на 15 городских районов

Городские укрепления (Stadtbefestigung Friedberg)

Гора Фрид — это одно из многочисленных городских укреплений, основанных в 13-м столетии в коренных баварских местах. План запланированного города приложен к учредительному документу, и еще сегодня узнаваемо шахматное устройство города. Размер городских укреплений тогда составлял 300 на 350 метров. Другие города с таким же приблизительно квадратным планом — это, например, Neustadt an der Donau или Kelheim. Укрепления на горе Фрид появились в 1257 году, как форпост баварского герцога Людвига Строгого против Аугсбурга. Местность здесь поднимается вверх на 50-60 метров от уровня долины Леха. Высота уже давала преимущество защитникам укреплений, а замок и городские валы делали крепость хорошо подготовленной к обороне. На западе стена поднимается прямо над долиной, на северо-западе присоединяется к укреплениям замка. На северо-востоке естественный рисунок склона делает ход укреплений дугообразным, затем открытое пространство и ров разделяют город и замок. Первые укрепления (1269—1409) Фридберга были деревянными. Для них использовались материалы, собранные для сооружения плотин на Лехе. Это были палисадные валы. Однако уже в 1400 году часть укреплений была из камня. Укрепления были необходимы, потому что Фридберг враждовал с Аугсбургом из-за прав на таможни на Лехе. Городской хронист Любер пишет об осадах Фридберга войсками Аугсбурга в 1296, 1372 и 1388 годах, когда город был подожжён.

Укрепления герцога Людвига Бородатого (1409—1412).

Чтобы избавить жителей Фридберга от опасностей осады, герцог Людвиг Бородатый усовершенствовал городские укрепления. Перед стеной и вокруг замка был расширен ров. Сама стена теперь строилась из обожженных кирпичей и покрывалась глиной. Средняя высота стен составляла 5 метров. От амбразур шёл деревянный защитный ход, лежащий на консолях. Реконструированный остаток этого защитного хода лежит к северу от Старой водонапорной башни (она служила в 1604—1888 годах, как водный резервуар). Остались ещё и полукруглые башни со стороны городской стены — на углах четырёхугольных укреплений: Alte Wasserturm, Bchsenmacher-, Zwinger-, Hungerturm. Всего в укрепленном поясе городских стен было тогда 14 ворот.

Во время войн герцогов Мюнхена и Ингольштадта Фридберг был в XV веке не раз осаждён, взят приступом и разграблен. Новые разрушения происходили в 1632 и 1646 годах во время войн между французами и шведами, но тогда был разрушен только верх укреплений. В 1703 году во время войны за испанское наследство укрепления Фридберга были снова разрушены, вплоть до высоты человеческого роста: англичанами, голландцами и императорскими войсками. В XVIII и XIX веках значение Фридбергской крепости, как оборонительного комплекса всё время уменьшалось. Западные «Нижние» или «Аугсбургские ворота» были включены в стену укреплений, а в 1793 году снесены в ходе кампании по строительству горных дорог. Ворота между замком и городом, упомянутые как «Охотничьи ворота», снесли вскоре после 1812 года. Записей о виде ворот не сохранилось. «Верхние» или «Мюнхенские ворота» были пятиэтажным устройством в виде башни с прямоугольным планом и остро-дугообразным проездом. Из-за убытков в области строительства и чтобы предоставить более свободный проезд, башню этих ворот снесли в 1868 году. В сегодняшних укреплениях города ворот больше нет.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить