Поделиться:
 

Чебоксары Посмотреть на карте

Экономико-географическое положение города характеризуется наличием автомагистралей «Нижний Новгород — Чебоксары — Ульяновск», а через плотину Чебоксарской ГЭС — на Казань и Йошкар-Олу. Через Чебоксары проходят две федеральные автомагистрали: М7 Волга М7 и А119 Вятка А119. Расстояние от Чебоксар до административных центров (столиц) соседних регионов городов: Йошкар-Ола — 100 км; Казань — 158 км; Нижний Новгород — 240 км; Ульяновск — 246 км. Расстояние до Москвы — 650 км. До железнодорожного центра Чувашии — Канаша — 80 км.

В пределах Чувашии Чебоксары имеют прочную связь со всеми административными районами республики благодаря развитой автодорожной сети. Практически 85 % грузооборота и пассажирооборота приходится на автомобильный транспорт.

Между Чебоксарами и Москвой действует регулярное железнодорожное сообщение. От Казанского вокзала Москвы до Чебоксар ходит фирменный поезд «Чувашия». Также регулярно ходят поезда до Санкт-Петербурга, а в летнее время — до Адлера и Новороссийска.

С Чебоксарского аэропорта осуществляются регулярные авиарейсы «Чебоксары—Москва».

Городской транспорт представлен троллейбусом (см. Чебоксарский троллейбус), автобусом, маршрутными такси и такси. При реализации объединения городов Чебоксары и Новочебоксарск планируется создание линии скоростного трамвая.

  • Первый городской автобусный маршрут открылся в мае 1946 года.
  • Первая междугородняя автобусная линия (до Канаша) открылась 10 октября 1929 года.
  • Первые регулярные рейсы волжских пароходов начались в середине XIX века.
  • Первый городской троллейбусный маршрут открылся 7 ноября 1964 года.
  • Первый поезд прибыл на станцию Чебоксары 21 января 1939 года.

Архитектура

В 1996 году состоялось торжественное открытие Дороги к Храму, завершившее архитектурное оформление Чебоксарского Залива. В 2003 году воздвигнут Монумент «Мать-Покровительница».

Мосты

  • Гагаринский мост. Расположен между улицами Фучика и Гагарина города Чебоксары. Под мостом протекает речка Трусиха.
  • Калининский мост. Находится на улице Калинина в городе Чебоксары. Под мостом находится загнанная в железобетонные трубы река Кайбулка. Длина - 113,2 м,ширина - 15,6 м.
  • Московский мост. Соединяет улицу Композиторов Воробьёвых (Дом мод) и Московский проспект. Мост перекинут над рекой Чебоксаркой, которой суждено было впоследствии стать Чебоксарским заливом. Длина моста составляет 266 метров, ширина - 14 м. Имеет по две полосы движения в каждую сторону. В обе стороны проложены троллейбусные линии. Мост сооружён «Мостотрядом-41» в 1969 году.
  • Путепровод на 30 автодороге. Находится на Президентском бульваре в городе Чебоксары, рядом с Гагаринским мостом. Длина - 49,6 м, ширина - 18 м.
  • Октябрьский мост. Расположен между Никольским проспектом и улицей Зои Козмодемьянской. Соединяет северо-западный и юго-западный микрорайоны города. Длина - 273,4 м,ширина - 17,5 м.
  • Сугутский мост. Расположен между улицами Фучика и Зои Козмодемьянской. Название мост получил от речки Сугутка, над которой он перекинут. Длина - 271,5 м,ширина - 17,5 м.
  • Путепровод Мира или т.н."Горбатый мост". Находится на проспекте Мира в городе Чебоксары. Длина - 302 м, ширина - 13,5 м. Под мостом проходят железнодорожные пути.

 


 

Сергей Бондарчук 2018-02-24 14:32:54

кудымкар шупашкар это финские названия типа

Сергей Бондарчук 2018-02-24 14:31:44

шумеры это украинцы

Юрий Сумкин 2015-10-09 16:27:53

А Чуваш путем таких же преобразований получается пайшумаш, пайшумер, т.е. частица шумер - ЧУВАШ.

Юрий Сумкин 2015-10-09 16:15:31

Волгой. Процесс торговли*Нашествие* в древности называли так. Вода вытекая из глаз(КУС*) с вершины БОГА ТУРА* и по течению *С*УЛ попадал в рыло САР и протекая по ее равнине смывал и собираясь в конце вытекал в ВОЛГУ и образовал ПА*Х(гавно, смотри) и ПА*ХА*Р(смотрите, медь), так и называли делать деньги из гавна. Это место обычно называли так ШУ(ШЫВ) ПА*Х(ПА*Ш, ПА*С) САР(С*ОР) - ШУПАШКАР. Также переводиться Шивеншенгер. А ЧЕ (чистая вода) БОК САР - ЧЕБОКСАРы.

Юрий Сумкин 2015-10-09 16:02:19

Происхождение таких городов на месте впадения малых рек в большие реки таких как Казань, Чебоксары и др.имеет одинаковое происхождение. Они предназначались как торговая площадка для торговли(монголо-татарское нашествие) кочевыми животными и продукциями с/х и лесного промысла. Организатором такого рынка был *ярлычный наместник ярлычного регионального Князя*. Обычно проходил один в раз год осенью на ровной площадке от места впадания Чебоксарки в Волгу.Каждым летом МАЙДАНная команда начинала оборудовать рынок на месте (град), строили плотину РЕДУТ(из редких сваев бревен - частокол) для подьема воды реки Чебоксарки и напрвление части течения на *перевоз*(видно не старинной карте), откуда по вырытым канавкам вода проходила по территории града САР(кАР, шАР, мАР). САР - священное животное солнечных АРийцев шумеровРУС, таким являлась свинья, если свинью положить боком на землю, то второй бок составлял ровную поверхность, территорию рынка. Вода ПЕРЕВОЗА затекала в рыло свинье и по каналам ( как по внутренним трубам свиньи) собирая мочу и камни (кал) животного относила их к месту соединения каналов и сбрасывала в ВОЛГУ. Таких временных ГРАДов можно запомнить КИИВ, КИТЕЖ, АТЛАНТИДА, ГИПЕРБОРЕЯ, СЕРЕБРЯНЫЙ ГОРОД, ИДИШ, которые до сих пор найти не могут, главное и не нужно искать. На высоком месте оборудовалась временная ДЕРЕВЯННАЯ КРЕПОСТЬ для Князя и его служб (кузня для плавки серебра и монет, налоговая служба*монгольское иго*, дружина - ТАТАРЫ и др.) Заезжали торговцы, кочевники со скотиной(могло быть до 100000 и более, а площадь рынка порядка 1-2 кв. км. и более). После окончания рынка сжигали все постройки, открывали перевоз, растаскивали редут и волна смывала и очищала это место. Итак каждый год. После начала *крещения РУСи* (перевод кочевников на земледелие) примерно с 1000- х годов начали приплывать и своим ходом кочевые аулы, Один аул примерно 10 семей и 10000 животных. Все крепости и после города Чувашии строились по программе *крещения РУСи* для распределения кочевых народов на территории Чувашии между Свиягой и

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить