Поделиться:
 

Белоостров Посмотреть на карте

В 1905 году на станции Белоостров работали два завода: завод древесной массы наследников А. А. Ольхина (35 рабочих) и кирпичный завод братьев Харчёвых (100 рабочих).

В 1917 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма (построившего многие дореволюционные вокзалы на Финляндской железной дороге: Ланская, Удельная, Шувалово, Озерки, Парголово на финской стороне был построен внушительный каменный вокзал 60.149028, 29.986944. В августе 2010 на месте бывшего вокзала расположился городок строителей ЗСД. Следы старого вокзала утрачены.

До 1940 Белоостров был пограничным пунктом на границе с Финляндией. Станция Раяйоки (фин. Rajajoki — финское названике реки Сестры, переводится как "Пограничная река") осталась с финляндской стороны. Линия границы проходила по реке Сестре, мост через которую был раскрашен в два цвета: белый — с финляндской стороны, и красный — с советской. На станции Белоостров в 1934 году по проекту архитектора А. И. Воробьёва было возведено монументальное здание вокзала, которое должно было стать парадными воротами в страну победившего социализма.

В годы Великой Отечественной войны в районе Белоострова шли ожесточённые бои. В 1952 в память об этом Языков переулок в Ленинграде получил название Белоостровской улицы. В ходе боёв оказались разрушенными и оба вокзала. В послевоенное время станция Белоостров потеряла своё репрезентативное значение, и на месте довоенного вокзала было построено гораздо более скромное станционное здание по типовому проекту.

История административного подчинения

До революции — административный центр Белоостровской волости Санкт-Петербургской губернии.

Белоостровская волость, вновь была образована в феврале 1918 года.
С августа 1919 по январь 1920 года, входила в состав 2-го Северного района Петроградского уезда.
В декабре 1922 года — ликвидирована, а её территория вошла в состав Сестрорецкой волости.
В октябре 1922 года, станция Белоостров была переименована в станцию Красноостров, но это переименование не было утверждено ВЦИК, и в июне 1924 года, было отменено.
Тем не менее в 1922—1940 годах, употреблялись названия: посёлок Красноостров и Красноостровская волость:

В 1926 году был организован Красно-Островский финский национальный сельсовет, население которого составляли: финны — 949, русские — 71, другие нац. меньшинства — 3 человека, к нему относились деревни: Старый Белоостров, Камушки и Заболотье.
Национальный сельсовет был ликвидирован весной 1939 года.
Кроме того есть данные, что топонимы Красноостров и станция Красноостров использовались на картах 1940 года.

До 1954 года Белоостров входил в состав Парголовского района Ленинградской области, и был подчинён поселковому совету посёлка Песочный, затем был передан в состав Сестрорецкого района. Возникший после Великой Отечественной войны на территории бывшего финского пристанционного посёлка Раяйоки (на правом берегу Сестры, к югу от железной дороги) посёлок работников Октябрьской железной дороги первоначально первоначально подчинялась посёлковому совету псёлка Репино. В 1949 г. в ходе масштабного переименования населённых пунктов Карельского перешейка он был переименован в Дюны. В 1964 г. Дюны были включены в состав Белоострова, а объединённый посёлок был подчинён Песочинскому поселковому совету. В 1973 г. Белоостров был передан в прямое административное подчинение Сестрорецкому районному (городскому) совету депутатов трудящихся (с 1977 г. - народных депутатов). При переминовании Сестрорецкого района вКурортного района Белоостров был включён в его состав. До 1998 г. имел статус посёлка городского типа. Сейчас — посёлок, муниципальный округ в составе Курортного района Санкт-Петербурга.

 


 

Игорь Полежайченко 2019-02-27 08:16:41

Спасибо! Отличная работа.

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить