Поделиться:
 

Алма-Ата Посмотреть на карте

Алматинский трамвай

Алматинский трамвай

Железная дорога

В городе действует два железнодорожных вокзала: Алматы-1 и Алматы-2. Алматы-1 является транзитным вокзалом по пути из сибирских областей России в Центральную Азию, расположен в северной части города. Вокзал Алматы-2 является городским, находится близко к центру города и предназначен для пассажиров, приезжающих в Алма-Ату.

Метрополитен

Строительство метро началось в 1988 году, а открытие первой очереди, состоящей из семи станций, запланировано на декабрь 2011 года. Открытие метро неоднократно откладывалось, первоначально было запланировано на 1997 год, позже — на 2008, 2009, 2010 и, наконец, на 2011 год.

Автобусы, такси, троллейбусы, трамваи

В Алма-Ате действует разветвлённая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, а также работает такси. К началу XXI века сохранилось всего два трамвайных маршрута, однако в последние годы начался процесс развития этого вида транспорта. Также планируется сооружение линий скоростного трамвая (LRT) и автобусов на выделенной трассе (т. н. «трамвай на шинах», BRT).

Аэропорт

На административной территории Алма-Аты находится современный международный аэропорт «Алматы». Открытие нового терминала аэропорта, построенного взамен сгоревшего, состоялось в 2004 году. В 1998 году произведена серьёзная реконструкция взлётной полосы. В 2006 году начато, а в сентябре 2008 полностью закончено строительство второй взлётно-посадочной полосы с возможностью приёма всех типов воздушных судов без ограничения по массе. Начато строительство второго (международного) терминала с пропускной способностью 2500 пассажиров в час. В 2006 году аэропорт «Алматы» обслужил более 2 миллионов пассажиров. Помимо данного аэропорта, в пригороде Алма-Аты имеется аэропорт местных воздушных линий «Боралдай» (ранее носил название «Бурундай»); однако, он не обслуживает регулярные пассажирские рейсы.

Дорожная сеть

Развязка Раимбека-Суюнбая-Пушкина

Развязка Раимбека-Суюнбая-Пушкина

В 2007 были построены 10 новых транспортных развязок, а также началось строительство ВОД (Восточная Обводная Автодорога), с окончательным строительством которой центр города охватит малое кольцо дорог — по пр. Аль-Фараби на юге, пр. Саина на западе, пр. Рыскулова на севере и ВОД на востоке. В 2008 построено ещё 3 развязки и закончено строительство двух начатых в 2007 году.

Объездная дорога БАКАД проектируется как 6-ти полосная автодорога первой категории и длиной 64,85 км. Планируется строительство 14 мостов, 8 двухуровневых транспортных развязок и 2 путепроводов через железные дороги. Предполагается перенос отдельных электролиний, переустройство водопроводов, системы канализации и илопроводов, вынос телекоммуникаций. Техническая категория кольцевой автодороги — 1 «а», платная.

В связи с мировым финансовым кризисом, в августе 2009 года, решением акимата (мэрии) г. Алма-Аты, строительство БАКАД было приостановлено на неопределенный срок.

Спорт

Каток Медео на почтовой марке СССР, 1988

Каток Медео на почтовой марке СССР, 1988

Алма-Ата получила право на проведение зимних Азиатских игр в 2011 году. Для зимних Азиатских игр в Алма-Ате будет построен целый ансамбль современных арен: ледовый стадион с 400-метровой дорожкой, лыжный и биатлонный стадионы, новая горнолыжная база, 90- и 120-метровый трамплины с трибунами на 20 тысяч зрителей, санно-бобслейная трасса.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить