Поделиться:
 

Ахтубинск Посмотреть на карте

Герб

Главную часть герба составляют желто-голубые щиты, олицетворяющие степь и водные артерии города.

В верхней части герба изображена птица — степной орел — символ суверенитета, независимости и самоуправления города.

Промыслом соли в Астраханских краях занимались издревле. От Владимировской пристани соль шла в разные уголки страны. Поэтому не случайно на гербе изображена парусная солебаржа.

И последнее самолет — это весомый вклад ахтубинцев в развитие авиации и авиационных комплексов России.

Художник герба города Ахтубинска — В. Ф. Кочкин.

История

Город возник в 1959 в результате объединения села Владимировка (районный центр) с поселками Петропавловка и Ахтуба.

Храм Владимирской иконы Божьей Матери, начало XX века

Храм Владимирской иконы Божьей Матери, начало XX века

В «Исторической записке» об Астраханской области, изданной в 1903, упоминается, что уже в 1793 существовала церковь во имя Владимирской иконы Божьей Матери, именно отсюда идет название слобода Владимировка.

Жители Владимировки занимались выращиванием хлеба и скотоводством. Переселенцы, приписанные к соляному делу, становились крепостными, и с них брался оброк зерном и солью, который надо было ещё перевезти в означенное место. На пристани Мана (территория консервного завода) были построены соляные склады, куда доставлялась соль с озера Баскунчак. Во время весеннего половодья к пристани по реке Ахтуба подходили речные суда, загружались солью и по протокам выходили на Волгу. Далее суда двигались вниз по Волге в Астрахань, на рыбные промыслы, или вверх на Царицын, Саратов и далее.

К 1819 была воздвигнута вторая церковь — Михаила Архангела. На территории района к тому времени действовало 2 кирпичных завода, одиннадцать кузен, 4 питейных заведения, несколько дюжин ветряных мельниц, было открыто мужское училище. Население слободы составляло около 7000 человек.

К 1862 в слободе насчитывалось уже 5 училищ, в том числе казахское — в них обучалось 180 детей обоего пола.

История Петропавловки берет свое начало в 1867, когда в 3 километрах юго-западнее слободы Владимировка на левом берегу Волги, в затоне, куда впадает река Ахтуба, была заложена пристань Владимировка для погрузки соли на речные суда. Уже в XIX веке в селе Петропавловка существовала церковь во имя Петра и Павла, откуда собственно и произошло название.

В 1882 вступила в строй железная дорога, соединившая озеро Баскунчак с соляными складами пристани Мана. Введена в эксплуатацию железнодорожная станция Ахтуба с депо для профилактического ремонта паровозов и вагонов. В 1910 в Петропавловке акционерным обществом «Океан» организован судоремонтный пункт, со временем выросший в судоремонтный завод (в марте 1966 завод был переименован из Владимировского в Ахтубинский). В 1912 закончено строительство железнодорожного моста через реку Ахтубу.

Купеческие склады по ул. Фрунзе

Купеческие склады по ул. Фрунзе

В 1920—1930-е в связи с развитием новых отраслей сельского хозяйства развиваются и перерабатывающие отрасли промышленности в слободе Владимировка: консервный завод, маслозавод, мясокомбинат. Построена сеть клубов, школ, мастерских.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить