Поделиться:
 
Восточный Нью-Йорк: достопримечательности Гонконга
hongkong_viktoria.jpg

Трамвай поднимается на пик Виктория

В 70-х годах в Гонконге было введено бесплатное среднее образование, началась борьба с коррупцией. Все больше иностранных инвестиций стало привлекаться в город. В 80-х годах начался стремительный подъем, догнав Англию по экономическим показателям. После этого стал меняться и внешний облик города – все побережье стали застраивать современными небоскребами, деловыми центрами и многоэтажными домами.

В 1997 году срок договора аренды вышел, и Китай был решительно настроен забрать свою территорию обратно. Никто в конце девятнадцатого века не предполагал, что через сто лет Китай вырастет в мощную ядерную державу и сможет диктовать свои условия. К тому времени Гонконг разительно отличался от коммунистического Китая, и он стал существовать в ситуации «одна страна – две системы». 1 июля 1997 года Гонконг официально стал частью Китая, превратившись в административный район с самоуправлением. Китайские власти взяли на себя только проблемы обороны, предоставив местному правительству решать остальные вопросы. Таким образом, повседневная жизнь в Гонконге практически не изменилась – поменялись лишь официальный статус и государственная символика. Кроме того, стал развиваться туристический бизнес, который приносит большие доходы городу.

Среди исторических достопримечательностей Гонконга отдельного внимания заслуживают китайские храмы, настоящие произведения искусства и архитектуры. Один из самых популярных и старейших храмов – это Ман-Мо, построенный сразу после того, как Гонконг отошел Великобритании. После этого он несколько раз перестраивался. Храм посвящен двум богам – богу литературы Ману и богу войны Мо, подобных храмов немало в Китае. Этот храм был известен как место разрешения конфликтов, в Гонконге существовала такая традиция: если возникал спор, то обе стороны должны были написать свои обещания на бумаге. Того, кто не выполнил обещание, наказывали, а на бумагу проливали кровь только что убитой курицы, после чего документ сжигали. Сейчас подобным странным и старым традициям не место в современном Гонконге, хотя многие обычаи все же сохранились, кроме того, местные жители уважительно относятся к религии. В храме Ман-Мо можно встретить и даосистов, и буддистов.

Внутри храма всегда стоит насыщенный запах благовоний. Посетители обычно зажигают три палочки, которые символизируют прошлое, настоящее и будущее. Около входа находятся красивые деревянные троны в виде домиков. В этих тронах во время праздника по улицам города проносят фигуры двух богов, которым посвящен храм. А жители города обращаются к прорицателям, работающим в храме и делающим предсказания на кусках бамбука с номерными палочками.

hongkong_manmo.jpg

Храм Ман-Мо

Храм Вонг Тай Син тоже стоит посетить, хотя здание храма не старинное – его построили в 1973 году на месте другого храма. В архитектурной точки зрения он представляет собой отличный пример китайского храмового зодчества – красные колонны, золотая крыша, Стена Девяти Драконов. В этом храме тоже работают предсказатели, а также есть небольшой магазин с китайскими лекарствами. Храм был назван в честь пастуха Вонг Тай Сина, который в пятнадцать лет имел целительный дар и был последователем даосизма. Говорят, что в 55 лет он достиг просветления и стал бессмертным. Его дух, по мнению последователей, излечивает тяжелые болезни и приносит счастье. Многие местные жители верят в это и часто посещают храм, особенно на праздники.

Центр города Гонконг

Путешествие по острову Гонконг рекомендуется начинать с поездки по парому «Стар Ферри», который тоже своеобразная достопримечательность. Он регулярно проходит по бухте Виктория между Коулуном и Гонконгом, и проезжая на нем, можно увидеть город во всей красе, а ночью такое путешествие принесет незабываемые впечатления. Гонконг открывается для туристов совершенно с другой стороны, и этот прекрасный вид на порт и небоскребы навсегда запечатлевается в памяти. Подобные паромы начали ходить на Гонконг в конце девятнадцатого века, тогда они были небольшие, а сейчас паромы вмещают около семисот пассажиров за раз. Кроме того, верхняя палуба современных гонконгских паромов относится к первому классу: здесь есть кондиционеры и удобные сидения. За одну поездку, которая длится около восьми минут, паром делает четыре остановки.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить