Поделиться:
 
Сицилийская жемчужина: достопримечательности Палермо

Этот памятник был изготовлен скульптором Карло Априле, сотрудничавшем с Луи Гераци и Питером Серпота. Он был установлен в 1661, изображая Филиппа Четвертого, и простоял до 1848 года, когда в Палермо началось восстание против Бурбонской династии. Как и многие другие памятники города, этот был использован для создания пушек. Пьедестал памятника стоял пустым до 1856 года, когда на него поставили статую Филиппа Пятого, изготовленную скульптором Нунцио Морелло. В начале двадцатого века жители Палермо начали благоустраивать территорию перед Норманнским дворцом. Около памятника был разбит небольшой сквер с пальмами, фонтанами, клумбами, предоставляющий отличный отдых во время сицилийской жары.

Дворец или крепость Циза находится примерно в полутора километрах от Кафедрального собора, на площади Циза. Название дворца происходит от арабского слова «Ациза», которое переводится как «сияющая». Раньше дворец находился за стеной города, в королевском парке, между водоемами, павильонами и уникальными видами деревьев. Первые известные упоминания о строительстве крепости встречаются в летописях Уго Фалькандо 1165 года. Согласно им, дворец стали строить при Вильгельме Первом, а закончили при Вильгельме Втором в 1175 году. До семнадцатого века здание простояло нетронутым – в четырнадцатом веке только добавили зубцы, во время чего были немного повреждены арабские надписи. В 1635 году владельцем дворца Циза был Джованник де Сандоваль, который приказал начать серьезную реставрацию здания. В это время строители и реставраторы построили еще один этаж, который закрыл верхнюю террасу, добавили парадную лестницу с правой стороны, разрушив при этом оригинальную лестницу у входа и повредив несущие стены. Внутри тоже были сделаны значительные изменения.

В начале девятнадцатого века зданием владела знатная сицилийская семья Нотарбартоло, которая превратила дворец в свою резиденцию. Они перестроили внутренние помещения, добавив перегородки, лестницы и многочисленные перекрытия. Только в середине двадцатого века дворец Циза стал собственностью Сицилии, и через десять лет в нем начались реставрационные работы, при этом специально использовались материалы, которые значительно отличались от оригинальных, чтобы хорошо были видны следы вмешательства.

Дворец Циза обращен к морю, на северо-восточную сторону. Морской ветер проходит в помещения через большое окно на верхнем этаже и арки фасада и освежает их в сильную жару. Около дворца расположен рыбный сад, откуда вода в прошлом поступала в Фонтанный зал, который занимает большую часть территории бельэтажа. Оригинальная система вентиляции, разработанная при первоначальном строительстве здания, была отлично продумана.

palermo_ciza.jpg

Дворец Циза

И, наконец, наибольший интерес для туристов в Палермо среди многочисленных исторических памятников представляют собой знаменитые катакомбы капуцинов. В погребальных катакомбах в подвале монастыря хранятся мумифицированные останки около восьми тысяч человек: это большей частью представители элиты, духовенства и аристократии. Это крупнейшая в мире выставка останков человека: здесь есть скелеты, мумии, забальзамированные тела, развешенные и расставленные в обширных катакомбах. И несмотря на то, что такое зрелище вряд ли может доставить удовольствие, люди продолжают посещать катакомбы – этому феномену удивлялся еще писатель Мопассан в 1890 году.

Первые захоронения в катакомбах стали делать в конце шестнадцатого века. Чтобы все тела поместились под монастырем, монахи стали рыть коридоры под землей. Сначала здесь хоронили только монахов, потом также благотворителей монастыря. Вскоре выяснилось, что останки хранятся на удивление хорошо – этому способствует особенный состав почвы и воздуха, что препятствует разложению. Поэтому вскоре катакомбы стали известны и превратились в популярное место захоронение, которое могли себе позволить только состоятельные люди. Монахи продолжали рыть новые коридоры, освобождая место для новых тел. Коридор монахов – самая древняя часть катакомб, параллельно ему идет коридор профессионалов и коридор мужчин. В последнем коридоре захоронены профессора, художники, юристы, военные. Там, где пересекаются коридор мужчин и коридор священник, стоит кубикула детей, а в самом дальнем углу есть отдельные кубикулы для женщин из девственниц. Монахи полагали, что девственниц нужно хоронить отдельно, так как у них больше вероятности попасть в рай.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить