Поделиться:
 
Сан-Франциско: лучшие достопримечательности Америки
sanfran_china.jpg

Чайнатаун

На востоке от Грант-авеню находится площадь Портсмут-Плаза, заложенная еще в 1839 году. На этой площади в 1846 году морская пехота Соединенных Штатов установила флаг, возвестив о присоединении порта к стране. Через два года здесь же было провозглашено, что в окрестностях Сан-Франциско, в Сьерра-Неваде нашли золото. Именно вокруг этой площади разрастался город. А сейчас это центр Чайнатауна: по утрам жители занимаются на площади гимнастикой цигун, вечером играют в карты.

В китайском квартале множество интересных достопримечательностей: старинные особняки на небольших улочках; оригинальные аптечные лавки, в которых продаются странные лечебные средства: морские коньки, рога лося, змеи в вине; храм Тин-Хау с золотыми и красными фонариками; улица раскрашенных балконов Уэйверли-Плейс; недорогие ресторанчики с китайской кухней; музей Китайского исторического общества и многое другое.

Мост Сан-Франциско

Мост «Золотые ворота» Сан-Франциско является самым узнаваемым в мире мостом, самым популярным и самым посещаемым среди всех уникальных и грандиозных мостов в мире. Неудивительно, что многие путешественники в Сан-Франциско мечтают только об одном: увидеть захватывающую панораму великолепного моста, перекинувшегося через широкий пролив Золотые ворота. Впервые идея построить мост через сан-францискский пролив появилась в 1872 году, ее высказал предприниматель железнодорожного дела Чарльз Крокер, но активности после этого не последовало. В следующий раз уже в 1916 году начались разговоры о возможном строительстве моста, первым эту мысль высказал издатель известной городской газеты Джеймс Уилкинс. Власти Сан-Франциско, задумавшись над этой привлекательной идеей, решили пригласить самого знаменитого и авторитетного строителя и проектировщика мостов того времени – Джозефа Штрауса. Кроме того, он пообещал, что строительство такого моста обойдется всего за тридцать миллионов долларов.

К 28 июня 1921 году проект Золотых ворот был готов, окончательная стоимость – 27 миллионов долларов – заявлена. Архитектору самому не терпелось начать грандиозное строительство, поэтому он быстро начал искать инвесторов и активно убеждать политиков в целесообразности и рентабельности этого потрясающего проекта. Но только в 1933 году строительство наконец было начато. По требованию Джозефа Штрауса, строители моста должны были выполнять самые строгие правила безопасности мостостроения.

Золотые ворота строились на протяжении четырех лет. Архитектору Штраусу помогал конструктор Ирвинг Морроу – их имена можно прочитать на табличке на южной башне моста, где написаны все строители моста. Вычисления для строительства выполнял Чарльз Альтон Эллис, который не ладил с Джозефом Штраусом, поэтому его имени на табличке нет. 27 мая 1937 года великолепный мост «Золотые ворота» был открыт – сначала для пешеходов, а на следующий день были пущены автомобили по сигналу американского президента Рузвельта, который нажал телеграфный ключ в Белом доме.

Ирвинг Морроу во время строительства составил специальный отчет, посвященный цвету и освещению моста – в нем были тщательно и подробно указаны значимые факторы для освещения Золотых ворот. Архитектор же был против одинакового освещения каждого элемента, поэтому Морроу предложил верхнюю часть освещать меньше, чтобы пилоны казались парящими над мостом. Конструктор также указал, что стоит использовать вспыхивающее, мигающее или другие виды эффектного освещения, которые подчеркнут великолепие моста. Поначалу все эти требования не выполнялись, так как не хватало финансирования, и мост был освещен неправильно. Только через пятьдесят лет, в день празднования 50-летия Золотых ворот, было использовано правильное освещение, указанное в отчете. Теперь пилоны и в самом деле как будто растворяются в вечерней темноте, что подчеркивает их высоту.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить